АКИТ о защите потребителей от онлайн-мошенников

sokolov-face-pic1

Исторически сложилось, что у любого магазина – продуктового, бытовой техники, одежды – есть вывеска, адрес, покупатель может позвать администратора магазина в случае вопросов, вернуть товар в течение двух недель, у него есть множество других прав. В тот момент, как мы переходим в онлайн – магазин, количество наших прав мгновенно сокращается: мы часто не можем найти на сайте онлайн – магазина никакой контактной информации, не можем вернуть товар.

В настоящий момент, онлайн-магазины обязаны указывать на сайте юридический адрес или телефон, но на практике это часто не соблюдается, в случае возникновения проблем жаловаться некуда и не на кого – по адресу сайта судебные иски не составляют, в этом случае вернуть свои деньги практически невозможно.
Основная цель АКИТ – защитить потребителей в сфере интернет-торговли от недобросовестных интернет-магазинов, сделать покупки в интернете безопасными и удобными.
Сейчас отличить добропорядочный интернет магазин можно по соблюдению им ряда несложных правил: онлайн-магазин должен указывать на сайте юридический адрес, контактный телефон, информацию о стоимости товара, о правилах возврата товара и обмена товара, о способах оплаты покупки и доставки товара, сроков доставки, гарантийном сроке. Все члены АКИТ следуют данным стандартам.
Соблюдение данных стандартов интернет магазином дает возможность потребителю быть уверенным в чистоте сделки и добросовестности ресурса.
Вместе с тем, на настоящий момент у контрольно-надзорных органов нет административного ресурса, позволяющего ограничивать доступ к онлайн магазинам, нарушающим законодательство в сфере защиты прав потребителей. По моему мнению такой ресурс у органов исполнительной власти однозначно должен быть.
Артем Соколов, Исполнительный директор АКИТ

Share with your friends!