В Общественной палате РФ обсудили вопросы комплексного развития отрасли e-commerce

На заседании ОП РФ

Алексей Федоров на круглом столе «Электронная торговля: на пути к электронной экономике», Общественная палата РФ.

Президент АКИТ Алексей Федоров выступил на круглом столе «Электронная торговля: на пути к электронной экономике», который прошел 17 мая в Общественной палате РФ.

Мероприятие было организовано Комиссией ОП РФ по развитию малого и среднего бизнеса совместно с Комитетом Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и НКО «Ассоциация электронных торговых площадок». На круглом столе ведущие эксперты отрасли и представители практически всех регуляторов сферы электронной торговли обсудили необходимые шаги для создания конкурентоспособной национальной торговой площадки в рамках Послания Президента по развитию электронной торговли.

В Послании, в частности, ставилась амбициозная задача — при поддержке государства начать продавать российские товары за рубеж через интернет. Однако сейчас отечественная онлайн-коммерция оказалась в невыгодном положении.

«Участники рынка отмечают, что в сфере интернет-торговли произошел кросс-бординг: отечественному онлайн-ритейлу угрожают иностранные площадки, которые, работая в другой юрисдикции, игнорируют требования российского законодательства. Конечно, ничего плохого в том, что граждане покупают товары в иностранных магазинах, нет, но назрела необходимость законодательной инициативы по защите интересов отечественных игроков», — открыл дискуссию председатель Комиссии ОП РФ по развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Сазонов.

Модератор круглого стола член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ», исполнительный директор «Ассоциации электронных торговых площадок» Илия Димитров подчеркнул, что «интенсивное развитие электронной торговли позволит существенно расширить возможности не только крупного бизнеса, но индивидуального, малого и среднего предпринимательства, что может оказать позитивное влияние на рост экономики России, ее структурные преобразования, занятость и уровень доходов населения».

В своем выступлении председатель Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов напомнил историю вопроса. Он отметил, что те перспективы, которые казались фантастическими еще на форсайт-сессиях в 2010 году, сейчас стали обыденностью интернет-предпринимательства.

«Мы, как комитет, поддержали это мероприятие, потому что нам кажется очень важным запустить некий общий диалог, чтобы понимать, как мы все относимся к разным составляющим электронной торговли, тем более если говорить о ее трансформировании в электронную экономику. Для нас, законодателей, особенно важно видеть целостную картину, чтобы не регулировать законодательно отдельные фрагменты, путем проб и ошибок выстраивая общую логику регулирования отрасли», — отметил Климов, подчеркнув, что одна из перспективных задач «создать такой интерфейс, чтобы наши малые и средние компании могли торговать на мировых рынках с использованием уже состоявшихся инфраструктур — eBay, amazon, Alibaba».

Представители отрасли высказали опасения, что расширение экономической экспансии международных ритейл-гигантов угрожает отечественным предприятиям интернет-коммерции.

Президент Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров привел статистику, согласно которой доля товаров трансграничной торговли увеличилась с 20% в 2012 году до 29% в 2015. Так, в прошлом году в Россию из других стран поступило 135 млн посылок, из которых 122 млн из Китая.

«Каждый рубль, который граждане уплачивают иностранным компаниям, — это рубль, который выпадает из бюджета России», — подчеркнул Федоров.

Участники круглого стола неоднократно подчеркивали необходимость законодательной защиты интересов отечественной электронной коммерции, начиная от пересмотра таможенных пошлин на ввозимые товары, и заканчивая госучастием в создании национальной торговой компании, которая бы обеспечила конкурентоспособность страны. В качестве примера приводили создание интегратора Alibaba, который позволил радикально сократить отставание Китая от развитых стран в этой сфере.

Тем не менее, было отмечено, что наша экономика — «номер один» в мире в секторе онлайн коммерции B2B и B2G (бизнес-бизнесу и бизнес-государству). Что важно учитывать в контексте комплексного развития отрасли.

Комиссия Общественной палаты РФ по развитию малого и среднего бизнеса подготовит рекомендации по системному развитию отрасли на основе прозвучавших в ходе дискуссии предложений, заключил председатель комиссии Дмитрий Сазонов.



Новость подготовлена по материалам пресс-службы Общественной палаты РФ.
Презентации участников круглого стола и видео доступны на сайте ОП РФ.

Share with your friends!